Как организовать рабочее пространство в квартире — 9 правил

Домашний офис в квартире
Рабочее пространство фрилансера может выглядеть например так

Здравствуйте, дорогие посетители блога «Строим Дом Сами».
Сегодня хочу поделится темой актуальной для многих, в том числе для меня самого, т.к. последние годы я решил уйти во фриланс, что впрочем мне не только не мешает строить дом у себя на участке, но только способствует этому. Кстати как построю похвастаюсь на Форумхаус, проект очень интересный, открытые потолки, гармоничная планировка, компактный дом при минимальных расходах — все до мелочей продумал, строю в одни руки.

ОК, возвращаясь к теме. В последнее время очень распространенной стала дистанционная работа. Все больше компаний позволяют сотрудникам работать не выходя из дома, в чем есть свои преимущества. В связи с эти возникает потребность в хорошо организованном, функциональном рабочем пространстве в квартире.

Рассмотрим основные правила организации рабочего пространства при работе дома во фрилансе.

Правило 1 — определяем место и площадь

Необходимо определиться, какая площадь пространства потребуется для работы. Если для работы достаточно только ноутбука, то подойдет минимум места с рабочим столом. Если же работа связана с бумагами и документами, то и рабочее пространство должно быть больше, чтобы позволять разложить все необходимое.

Правило 2 — грамотная планировка и дизайн

Проанализируйте интерьер квартиры. Можно ли «вычленить» рабочую зону сразу. Если нет, проведите небольшую перестановку. Если для рабочей зоны необходимо выделять пространство, то его дизайн не должен идти в разрез с общим дизайном в квартире. Постарайтесь использовать светлые тона и легкие конструкции в интерьере.

Правило 3 — хорошее освещение

Обязательно предусмотрите хорошее освещение в рабочей зоне. Будет ли это естественный свет от окна или лампа зависит от выбора конкретного места, возможно это будут точечные источники света. Но обязательно света должно быть достаточно, мы же не хотим испортить себе глаза.

Правило 4 — удобное расположение элементов интерьера (мебели и т.д.)

Идеальное решение – организация рабочего пространства в отдельной комнате, которую можно обустроить в качестве кабинета. Также подойдет часть кладовой, если она есть в планировке квартиры и не используется по назначению. Используйте вертикальные решения при планировке рабочей зоны. Вместо напольных ящиков используйте ящики, которые фиксируются на стенах. По возможности уберите все провода, чтобы они не создавали беспорядок. Существуют специальные короба для компьютерных и прочих проводов, которые позволяют поддерживать порядок.

Правило 5 — мебель-трансформер, если места мало

Если площадь квартиры не позволяет сделать постоянно рабочее место, отличным вариантом станет приобретение откидного стола, который крепится к стене. Его можно раскладывать только при необходимости и тем самым пространство не будет загружено. Если в квартире широкие подоконники они также идеально подойдут для рабочей поверхности.

Правило 6 — рабочие инструменты должны быть под рукой

Чтобы разгрузить поверхность и экономно использовать пространство, закрепите на стенах полки и небольшие органайзеры, в которых можно хранить канцелярские принадлежности, стикеры, бумаги для записи. Используйте грифельные доски для записи задач и планов.

Правило 7 — внести немного природы, экологичность, комфорт

Обязательно разбавьте рабочее пространство живыми цветами. Они создадут не только уют, но и благоприятно повлияют на организм. Не забывайте о экологичности воздуха и пространства, от этого зависит и мыслительная деятельность, концентрация внимания. Понятно, что в мегаполисах о чистом воздухе мечтать не приходится, но снабдите свое рабочее пространство хотя бы мойками воздуха, увлажнителями, ионизаторами. Температура воздуха также должна быть комфортной, и держатся в районе 22-24 гр. С.

Правило 8 — уборка

Не забывайте, что рабочее пространство — это часть вашей квартиры, вашего быта и уюта. Поэтом поддерживайте его в чистое. Регулярно проводите уборку, выбрасывайте ненужные бумаги, стикеры, канцелярские принадлежности.

Правило 9 — создать условия для лучшей концентрации внимания

Рабочее пространство, в какой бы части квартиры не было организовано, должно находиться подальше от телевизора. Ничего не должно отвлекать от работы. Предупредите близких, чтобы они не отвлекали от рабочего процесса. Если кабинет в отдельной комнате, крепите на дверь табличку с просьбой не беспокоить.

Как видите, правила организации рабочего пространства в квартире достаточно просты. Они подходят как для планировки рабочей зоны в отдельной комнате, так и для рабочей зоны в маленькой квартире. Самое сложное в работе на дому — это самодисциплина. Заведите режим и следуйте ему. Отведите определенное количество часов в день на работу и не позволяйте себе отвлекаться на какие-либо домашние дела и раздражители. Следование этим правилам, работа на дому принесет вам комфорт, удобство и более высокую продуктивность.

С лучшими пожеланиями, Роман

Показать еще
Идет загрузка..


Роман
"Много где работал, освоил кучу умений. От строительного дела до программирования. А по профессии - эколог. Несколько лет назад взял участок, начал активно познавать строительное дело в теории и практике. Теперь дом стоит, и я пишу статьи :)"
Добавить комментарий