Как выбрать кисть для окраски поверхностей?

2017-03-20

Привет всем! Сегодня, как я вам и обещал в прошлой статье, мы будем выбирать кисти для покраски и заодно рассмотрим способы покраски.
Правильно подобранная кисть и грамотные способы нанесения покрытия позволят превратить нудную покраску в истинное удовольствие. О своем опыте по окраске и тонировке поверхностей я постараюсь подробней рассказать в этой статье.

Кисти для покраски

кисть для покраски
Хорошая кисть позволит снизить время покраски. А правильно подобранные способы нанесения краски – избежать или хотя бы свести к минимуму погрешностей на окрашенной поверхности.

Итак, мы знаем, что все кисти для покраски делятся на четыре типа:

1. Кисти из синтетической щетины.
2. Кисти из натуральной щетины.
3. Художественные кисти.
4. Безворсовые кисти.

Кисти из синтетической щетины только для покрытий на водяной основе?

кисть из синтетической щетины
Какое-то время назад кистями из синтетической щетины можно было работать только с покрытиями на водной основе. Но все течет, все меняется и современные синтетические кисти при окраске алкидных лаков оставляют следы такие же, как и кисти из натуральной щетины. Они также продолжают отлично работать и с водными покрытиями.

Окрашивание кистью из натуральной щетины

Кисти из натуральной щетины безусловно считаются самыми лучшими для нанесения шеллака, лака и смесей на масляной основе. Они вбирают больше краски, чем их синтетические конкуренты, а это очень важно при работе с более жидкими составами. При нанесении красящей смеси кончик этой кисти всегда будет влажным.

кисть из натуральной щетины

Минусом кистей из натуральной щетины является быстрый их износ и ломкость волоса. Это особенно не удобно, так как из скоросохнущего лака либо шеллака приходиться выбирать отдельные щетинки. К тому же они гораздо хуже моются нежели синтетические кисти.

Окрашивание поверхностей безщетиновыми инструментами

Безщетиновые инструменты – в виде подушек и клиньев из пены, укрепленных к торцу ручки, недороги и удобны для нанесения первичного слоя большинства прозрачных покрытий. Но некоторые политуры могут растворить пену. К тому же, содержащийся в шеллаке спирт способен разъесть клей, за счет которого пена крепится к ручке. Так как красящая смесь выдавливается из пористого материала при нажатии, трудно добиться нанесения ровного слоя покрытия. Это особенно заметно на изделиях с резьбой и большим количеством деталей.

какую кисть выбрать

Наилучший способ окрашивания изделия – это предварительно разобрать его на отдельные детали. При этом необходимо определиться – в каком порядке окрашивать поверхности. Фронтальные панели выдвижных ящиков с «ласточкиными хвостами» проще окрашивать, когда они еще не вмонтированы в боковые стенки.

Перед покраской я снимаю с деталей все метизы и аккуратно закрываю те, что должны остаться. Красящую смесь стараюсь наносить изнутри наружу, сверху вниз и от панели к перемычкам и стойкам.

кисть для нанесения краски

Отфильтровав красящую смесь в отдельную чистую посуду и, если это необходимо, подобрав подходящую вязкость, пропитываю кисть. Стараюсь обращать внимание на то, сколько каждое макание вбирает смеси кисть. И в зависимости от окрашиваемой поверхности регулирую количество красящей смеси в кисти.

способы покраски

Панели начинаю красить с противоположной от меня стороны. При этом, если капли краски и упадут на еще неокрашенную поверхность, я всегда смогу растушевать их по ходу работы.
Если это удобно, то наношу краску по направлению волокон древесины. При первом проходе размещаю кисть рядом с ребром, устроенным поперек детали и, пока не кончится краска, веду кистью параллельно продольному ребру на расстоянии примерно в 3 мм от него. Кисть стараюсь не наклонять.

кисти для покраски

Далее возвращаюсь к началу прохода и начинаю растушевывать покрытие. В завершении меняю направление движения кисти на обратное, а там, где окончился первый проход, легонько прохожу кистью перпендикулярно направлению слоя. Такой способ называется – разравнивание. Он предпочтителен для окрашивания полосы шире, чем ширина кисти.

Окраска больших поверхностей

Следующий проход кистью с очередной порцией краски на больших поверхностей можно выполнять двумя способами. Кто-то считает, что кисть нужно «приземлять» в уже покрашенном участке, где покрытие начинает утончаться, и вести кисть к дальнему ребру.

Кто-то, наоборот, предпочитает начинать, отступив несколько сантиметров от покрашенного участка и вести окраску в сторону окрашенной зоны и на нее, затем обратным мазком разравнивать покрытие в сторону дальнего края изделия.

кисть для нанесения краски

Выбор того или другого способа покраски зависит от приобретенной сноровки и быстроты окраски. Например, при нанесении политуры и шеллака, если начинать на сухом участке, есть вероятность того, что их можно не успеть растушевать, до уже покрашенного участка, потому как краска уже закончится.

Я, например, выбрал другую схему нанесения краски – пока не дохожу до дальнего края изделия, полностью рассредоточиваю краску, а уже после разглаживаю ее, чтобы слить проходы. Далее начинаю очередной проход, сразу же за первым проходом, либо с небольшим зазором, или с перекрытием.

С шеллаками или политурами, создающим тончайшие слои, которые друг друга растворяют, я накладываю край очередного прохода на предыдущий с небольшим перекрытием. С образующими тонкую пленку лаками я предпочитаю делать проходы с зазором, края которых впоследствии размазываю.

окраска поверхности кистью

Для лаков на водной основе пытаюсь размазывать покрытие быстро. С лаками на масляной основе можно не торопиться. Продолжаю наносить красящую смесь, пока не покроется вся панель. При этом контролирую перекрытие соседних проходов – нет ли там пропусков? Если образуются подтеки – не размазываю их, а даю им просохнуть и зачищаю их.

Окраску больших панелей всегда начинаю со скоса, обрамляющего центральную панель. Если красящую смесь наносить прямо с угла, велика вероятность появления подтеков – проверено опытом. Именно поэтому я начинаю наносить красящую смесь на незначительном отдалении от одного из углов, постепенно продвигаясь вдоль волокон древесины к углу — напротив. Затем возвращаюсь обратно и практически сухой кистью довожу первый угол.

Плоскую панель окрашиваю так же, как и маленькую столешницу. Начинаю проход с одного края и завершая у противоположного. Возвращаюсь снова к первому и, стараясь чтобы не нанести краску на другую поверхность, полностью разглаживаю всю нанесенную полосу. Снова наношу полоску краски на молдинг, обрамляющий панель, а если его нет, то на перемычку либо стойку. Если перемычка приходится встык к стойке, сначала наношу красящую смесь на перемычку – начиная и заканчивая как можно ближе к стыкам. Лучше слегка зайти на стойку – хуже не дойти. Для таких проходов набираю в кисть поменьше краски, потому что проход будет не поперек, а вдоль.

Нанесение лаков на масляной основе

Лаки на масляной основе наношу, начиная со стойки, иначе они не успеют пропитаться, пока я крашу стойку. В заключении наношу красящую смесь на все поверхности сборки. Наносить краску на доски, ширина которых меньше двойной ширины кисти – дело не простое. Наношу слой краски на центр доски, разгоняю ее во все стороны, а затем двумя проходами растушевываю параллельно волокну.

Если доска узкая, то поворачиваю кисть так, чтобы ее ширина была равной ширине доски. В этих случаях рекомендуется использовать угловую оконную кисть. При нанесении краски на торцы досок или дверей кисть следует держать перпендикулярно поверхности – чтобы нанести полоску покрытия от одного конца до другого по самому центру – самым кончиком кисти. После этого, работая только кончиком, распределяем краску поперек волокна к ребрам. В завершении делаем легкий длинный проход вдоль волокна.

Резные детали лучше покрывать политурой или шеллаком при помощи художественной кисточки. Для начала, не сильно пропитав кисточку, наносим краску на ниши и вырезы. Далее покрываем основные верхние части, чтобы края краски слились.

Дополнительные слои наносятся на детали переднего плана, которые заранее, если это необходимо, стоит зачистить. На поверхности, которые будут полироваться нужно наносить несколько слоев. При покрытии изделия масляной лаком, подтеки рекомендуется собирать сухой кисточкой.

Выравнивание покрытия производится сухой кисточкой резкими вертикальными тычками (в быту это называется торцеванием). Покрытие на водной основе наносится по той же схеме, но чтобы поверхность не успевала подсохнуть, делается это небольшими участками.

Вот и все. Главное в этом деле грамотно подобрать кисти для покраски. Ну и естественно не все пойдет сразу, как по нотам. Но хотя бы вы уже будете знать, как это делается. На этом пока все, до свежих статей. Появились вопросы? Мы их тут же разберем.

С уважением, Вадим!

ЗАКАЗ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМА НА ВЫГОДНЫХ УСЛОВИЯХ

Будьте в курсе всех новостей блога "Построить дом"

Введите в форму ниже свой email и вы будете в курсе всех новостей Блога "Построить дом"!

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

 

Оставить свой комментарий

Поиск по блогу
Вы с нами, нет?
Присоединяйтесь с нами веселее!
Наверх