СОЧИ, 13 сен — РИА Новости. «Автодор» оценил строительство Юго-Западной хорды на юг страны в 1,7 триллиона рублей и разработал транспортную и финансовую модель проекта, сообщил журналистам в кулуарах Форума дорожных инициатив глава госкомпании Вячеслав Петушенко.
«Автодор» предложил создать четырёх-шестиполосный «бесшовный коридор» от Тюмени через Екатеринбург и Казань до примыкания к обходу Тольятти и далее через Саратов, Волгоград и до трассы М-4 в Ростове-на-Дону с подключением новых субъектов и примыканием к дальнему обходу Краснодара. Маршрут от Казани до Краснодара включает в себя обходы Тольятти, Саратова, Волгограда, Краснодара, а также предполагает строительство новых участков протяженностью 1192 километров. «»Мы разработали транспортную и финансовую модель проекта. Предварительная стоимость в ценах 2026–2030 годов – 1,7 триллиона рублей с учетом привлечения порядка 500 миллиардов рублей внебюджетных инвестиций», — сказал он.
Как ещё в 2021 году рассказывали в «Автодоре», когда хорда будет построена, доехать от Урала до Черноморского побережья можно будет на 10 часов быстрее обычного. Сейчас этот путь у автомобилистов занимает более 40 часов.