Более 70% торговых центров в Москве устарели, подсчитали эксперты

0
1

Более 70% торговых центров в Москве устарели, подсчитали эксперты

МОСКВА, 31 янв – РИА Недвижимость. Около 72% торговых центров Москвы уже устарели и требуют легкого ремонта либо серьезной перестройки, сообщили опрошенные РИА Недвижимость эксперты.

В настоящее время из 500 столичных торговых центров лишь 140 относятся к качественным, прокомментировал руководитель отдела исследований консалтинговой компании JLL Владислав Фадеев. Качественными называют востребованные покупателями и арендаторами объекты, уточнила руководитель департамента торговой недвижимости той же компании Полина Жилкина. С точки зрения трафика, товарооборота и арендного потока такие ТЦ должны оставаться на уровне не ниже текущих средних значений по рынку, отметила она.»Остальные 360 торговых центров либо изначально не соответствовали всем стандартам качества, либо со временем перестали им соответствовать и сегодня требуют изменений», — сказал Фадеев.

Размер инвестиций и подход к обновлению зависят от каждого конкретного объекта и «масштаба бедствия» в нем, уточнила Жилкина. Например, в торговом центре, построенном пять-семь лет назад в неплохой локации и сумевшем удержать ключевых арендаторов, реконцепция может заключаться в частичном обновлении фасадов и общих зон, ремонте оборудования, точечных улучшениях и инновациях.

Более 70% торговых центров в Москве устарели, подсчитали эксперты

«Такой «легкий ремонт», как правило, обходится в 10-15 тысяч рублей на один квадратный метр общей площади объекта. Инвестиции в капитальный ремонт и тем более реконструкцию здания могут быть как минимум в два-три раза выше, а в самых запущенных случаях сравнимы со стоимостью нового строительства сегодня», — объяснила Жилкина.

Она добавила, что в текущих условиях далеко не каждый торговый центр может позволить себе даже легкий ремонт, так как у большинства собственников арендный поток до сих пор не восстановился до уровня, который позволит финансировать такое мероприятие.

Как отметил в свою очередь региональный директор департамента стратегического консалтинга Colliers Владислав Николаев, вопрос реконцепции наиболее актуален для торговых центров, построенных до 2008 года, с арендопригодной площадью 20-60 тысяч квадратных метров. При этом, по его словам, не все объекты требуют серьезного объема работ.

Например, торговые центры до 20 тысяч «квадратов» с 2008 года — вместе с появлением альтернатив — постепенно превратились в центры районного формата, которые могут успешно работать даже с устаревшим дизайном. Делать их посещаемыми и востребованными будет состав арендаторов: он должен быть ориентирован на повседневные услуги и сервис для жителей района, где находится объект.

Более 70% торговых центров в Москве устарели, подсчитали эксперты

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь