Бронирование лодки с помощью напыления пенополиуретана. Каков будет результат и на что повлияет

0
2

Чтобы минимизировать риски механических повреждений лодки, обеспечить безопасность пассажиров, применяется технология бронирования плавательного средства. Одним из возможных способов является напыление пенополиуретана. Подробней о результате применения метода и его эффективности будет рассказано в этом материале.

Бронированная лодка. Больше или меньше недостатков?

boat.jpg

Во время эксплуатации лодок возможны разрывы, проколы и трещины ПВХ ткани с последующим сбросом давления. Для предотвращения аварийных ситуаций на воде, используют специальное дополнительное покрытие, напыляемый пенополиуретан защищает судно от повреждений. Среди преимуществ бронирования выделяют:

  • защита от веток, камней, препятствий;

  • обеспечение безопасности пассажиров;

  • расширение локаций для использования плавательного средства;

  • увеличение эксплуатационного ресурса лодки;

  • предохранение корпуса от выцветаний.

Минусами бронирования является утяжеление судна (примерно на 5 кг), увеличение объема в сложенном виде, дополнительные финансовые затраты.

Особопрочная пленка пенополиуретана

699399850_w640_h640_poliuretanovaya-plenka-dlya.jpg

Для бронирования плавательных средств применяют особопрочную полиуретановую пленку. Этот материал обладает уникальными качествами:

  • морозостойкостью до -60 °С;

  • высокой прочностью к механическим повреждениям;

  • отличной адгезией к ПВХ-тканями;

  • длительным эксплуатационным ресурсом, около 15 лет;

  • небольшим весом.

Полиуретановое покрытие для бронирования защищает днище от коряг, топляков, истирания при швартовке по песку или гальке.

Плюсы и минусы бронирования

Бронирование лодок — это выгодное вложение в увеличения эксплуатационного ресурса судна. Отпадает надобность приклеивания заплаток на поврежденную поверхность, тщательная проработка маршрутов, безопасных для движения. Небольшое увеличение габаритов плав. средства никак не влияет на его транспортировку. Бронированная лодка просто складывается и помещается в родной чехол после обработки.

Комплектующие и материалы

Бронирование лодки может осуществляться с помощью разных материалов и комплектующих. Наиболее простым способом является обработка полиуретановой пленкой. Материал отлично сцепляется с поверхностью судна. Слой клея, который наносится между слоями, упрочняет броню дополнительно. Пленка эластичная, не изменяет своей структуры при резком перепаде температур, обладает свойством самозатягивания, поддается шлифованию. Подробнее комплектующие разобраны в следующих главах.

Накладка на киль

IMG_1838-sm.jpg

Основной проблемой килей лодок является осмос стеклопластика или коррозия. Суть осмоса заключается в просачивание жидкости сквозь гелиевое покрытие к нижним слоям материала. В результате увеличивается давление, пластик или ПВХ ткань вспучивается и разрушается, возникают микротрещины в районе киля. При транспортировке плав. средства по берегу маленькие камни и песок проникают в крошечные повреждения. Чтобы обеспечить защиту, киля применяют специальную полиуретановую накладку — кильгард, которая защищает корпус от проколов при швартовке к берегу и подъеме на трейлер.

Особопрочная пленка

Особопрочная пленка приклеивается на специальный клей, бронируя лодку. Она экструдирована из термопластичных эластомеров с высокой устойчивостью к истиранию, низким температурам, механическим повреждениям и химическому воздействию.

Полиуретановый клей

642154971_w640_h640_klej-poliuretanovyj-dvuhkomponentnyj.jpg

Полиуретановый клей применяется для усиления сцепки брони с поверхностью лодки. Он представляет собой раствор уретанового полимера в этилацетате со специальными добавками. Для увеличения прочности и жесткости клеевого шва рекомендуется добавка сшивающего агента — полиизоцианата (ПИЦ) в количестве 1-4%.

Сравнение полиуретановой пленки с пленкой ПВХ. Что лучше для бронирования лодки?

Полиуретановая пленка гораздо пластичнее ПВХ. Это позволяет обеспечивать высокую стойкость к механическим повреждениям, проколам, к воздействию низких температур (ПВХ пленка—40 0 С, полиуретановая —600 С). Поэтому для эксплуатации в суровых условиях, лучше использовать именно этот вид брони.

Бронирование лодок полиуретановой пленкой — разрушение мифов.

Существует мнение, что полиуретановая пленка увеличивает аэродинамические свойства лодки. Гладкая и скользкая поверхность позволяет двигаться быстрее по водной глади. К сожалению, это миф, так как вода имеет свойство обволакивать и замедлять круглые формы. Для минимизации эффекта залипания на корпус плавательного средства устанавливают треугольные реданы, которые снимают поверхностное натяжение.

Усиление днища лодки: способы, материалы, эффективность

zashita_lodki_pvh_02.jpg

Днище лодки больше всего подвержено повреждениям, проколам и истиранию, поэтому его бронирование важная задача. Проводить усиление можно с помощью следующих материалов и способов:

  • нанесение полимерных жидкостей;

  • укрепление с посадкой на заклепки пластиков, дюралей и алюминия;

  • бронирование ПВХ пленкой;

  • усиление пленкой из полиуретана.

Последний вариант наиболее эффективный. Пенополиуретановая пленка имеет высокую степень устойчивости на разрыв и проколы, небольшой удельный вес, не меняет своих свойств при действии низких температур.

Как осуществляется бронирование лодок полиуретановой пленкой

Процесс бронирования лодок полиуретановой пленкой осуществляется поэтапно с обязательным соблюдением технологии. Плохо проведенная работа увеличивает риск порчи плавательного средства в необработанных местах.

large_4806cc4d321e3fbe81edf64bddf2529a.jpeg

Особенности применения для разных частей лодки

Лодка состоит из частей с разной конфигурацией и назначением. Принято выделять следующие основные области плавательного средства:

  • киль;

  • нос;

  • нижняя часть баллонов;

  • место фиксации транца;

  • области сопряжения продольных ребер жесткости (стрингеры) в кокпите.

Полиуретановая пленка может забронировать лодку частично — покрывается только полоса центра и торпед, или полностью. Некоторые части нуждаются в усилении больше остальных, например днище. Эти поверхности можно обработать материалом большей толщины.

Подготовка

Перед бронированием проводятся подготовительные этапы. Процесс осуществляют по следующему алгоритму:

  1. Плавательное средство надувают.

  2. Поверхность тщательно отмывается и обезжиривается.

  3. Если выбрано частичное покрытие, вырезаются фигуры определенной формы.

Запрещается наносить полиуретановую пленку на пыльное, мокрое или жирное покрытие. Такой монтаж может привести к отслойкам материала, неравномерному распределению клея.

Этапы бронирования

бронь-5-768x576.jpg

После очистки и обезжиривания, приступают к основным работам по бронированию, которые проводят в следующей последовательности:

  • Наносят клей — первым делом обрабатывается днище, его реданы и грани промазываются слоем большей толщины.

  • Сцепка полиуретановой пленки с поверхностью — используется специальный промышленный фен, который разогревает материал.

  • Разглаживание и кристаллизация клея.

Начинать приклеивание следует с носовой части судна, плавно переходя на другие области. В помещениях для проведения работ, следует соблюдать определенный температурный режим и чистоту. Не допускается запыленность и низкие температуры.

Какие свойства приобретает бронированная лодка с помощью напыления пенополиуретана

Лодка, бронированная с помощью напыления пенополиуретана, приобретает следующие эксплуатационные характеристики:

  1. Наращивается прочность дна, уменьшается возможность механических повреждений.

  2. Усиливается устойчивость к изнашиванию, отрицательному влиянию окружающей среды.

  3. Плавательное средство получает свойство лучшего глиссирования, что оказывает воздействие на ходовые характеристики.

  4. Увеличивается общая стоимость изделия для последующей реализации.

  5. Повышается масса лодки. Значение увеличения веса зависит от размера судна, толщины защитного слоя.

Затраты на напыления окупаются со временем. Отпадает необходимость регулярного ремонта, значительно расширяются сферы использования лодки.

Цена бронирования лодки полиуретановой пленкой

dublirovaniya_dna_poliuretan.jpg

Окончательную стоимость называет мастер после согласования с заказчиком требуемой толщины, мест нанесения на поверхность, фирмы производителя материала. В среднем на оклейку лодки целиком идет пленка стоимостью 10 000 рублей. Дополнительно прибавляется цена клея и оплата услуг работника.

Как долго прослужит такое бронирование и что на это повлиять

Эксплуатационный ресурс, бронированной полиуретановой пленкой, лодки составляет около 15 лет. Покрытие отлично выдерживает механические нагрузки, не теряет своих свойств при низких температурах. Удельный вес плавательного средства возрастает примерно на пять килограмм, что никак не влияет на транспортировку.

Бронированная лодка позволяет совершать дальние заплывы по сложным судоходным путям без риска пробоин. Подобное судно прослужит долго и полностью окупит затраты на усиление.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь