Гараж на вашей даче

0
2

Счастливы те, у кого есть собственный автомобиль. Можно ездить на дачу в любое время, не зависеть от расписания и наполненности автобусов, перевозить много припасов и рассады. Но помните: машине необходим «дом» — гараж!

Если ваш визит на участок длится лишь пару часов, можно, конечно, припарковать транспорт прямо во дворе, перед домиком. Но, чем дольше и чаще бываете вы на даче, тем нужнее «колёсам» «крыша». Почему?
Во-первых, машине комфортнее в помещении: железный конь вам прослужит, при хорошем «стойле», значительно дольше. Во-вторых, угнать авто из капитального гаража сложней, чем со двора. А ещё автомобильный «домик» можно приспособить для хранения инструментов. В общем, с гаражом всегда удобней.
Впрочем, существует исключение. Если вы бываете на даче очень редко, или уже собрались продавать её, можно обойтись лёгким навесом. Он нужен для защиты от дождя и, что ещё важней, от солнца. Неприятно садиться в машину, которая долго была на жаре, и в салоне парилка. Навес можно пристроить к дому, сараю, или поставить отдельно.

Капитальный – лучше…

Основные плюсы временного гаража – лёгкая сборка и отсутствие необходимости в разрешении на строительство. Обычно его делают из металлопрофиля, который выпускается в разнообразной цветовой гамме, позволяя выбрать оттенок, сочетающийся с оформлением участка. Монтаж коробки из данного материала можно осилить самостоятельно, всего за несколько часов. Заказать строительство такой конструкции можно у компании АС-Профиль тут.
Но имеются некоторые моменты, которые стоит учитывать. Металлопрофиль не защитит машину от жары и холода, потому что слишком хорошо проводит тепло.

Капитальное строение намного дороже обходится и стоимость его возведения несомненно велико. Срок службы серьёзной постройки неограничен. У неё толстые стены, которые предохраняют авто от резких перепадов температуры и противостоят взломщикам. А ещё в капитальном гараже можно устроить либо смотровую яму для ремонта транспортного средства, либо погребок для хранения припасов. Кроме того, интересно сделать постройку из того же материала, что дачный домик – например, из кирпича. Такой вариант впишется в общий стиль фазенды лучше, чем времянка.

…но возни с ним больше

Во-первых, вам понадобится разрешительная документация. Любое капитальное строение должно быть официально зарегистрировано. Это нервы, трата времени, оплата различных пошлин и договоров.
Во-вторых, возведение гаража «на века» требует времени. Процесс капитального строительства, даже при использовании современных материалов, займёт у вас несколько месяцев. Обычно поставить «коробку» успевают в течение весенне-осеннего сезона. Но до его начала придётся пройти подготовительный этап! Имеется в виду составление проекта, где учтены плюсы и минусы расположения строения, точно рассчитаны пропорции стен и крыши, глубина смотровой ямы или погреба.
В-третьих, придётся потратиться. В отличие от временной постройки, капитальное строение потребует значительных вложений. Его не удастся возвести без специального оборудования и без профильных знаний. Закупка материалов, аренда техники, проведение коммуникаций, расходы на внутреннюю отделку! Это уже немало. А ведь вам, возможно, придётся и бригаду строителей нанимать.
Зато это «хождение по мукам» придётся претерпеть один раз в жизни. Если гараж построен на совесть, он простоит долго.
Намного проще заказать более легкую конструкцию, которую специалисты привезут и установят без вашего участия. Достаточно зайти на сайт, выбрать и обговорить все детали с менеджером.

Роем яму. Смотровую

Если вы в «железе» не смыслите, смотровая яма под гаражом не нужна, а самый приемлемый вариант при поломке машины – найти хорошего автомеханика. Зато тому, кто «сам с усами», ямка пригодится. С ней хозяин сможет удобно и комфортно выполнять профилактический осмотр или даже мелкий ремонт авто, не обращаясь в сервис. Однако наличие смотровой ямы усложнит конструкцию гаража. И прежде чем сделать выбор – копать или нет, стоит всё тщательно взвесить.
Во-первых, при залегании подземных вод ближе 2,5 м к поверхности почвы яма увеличивает риск подтопления гаража. Выходом может стать обустройство дренажной системы, но если гараж уже готов, это мероприятие «ударит по карману».
Во-вторых, даже при глубоком залегании подземных вод смотровая яма способна повышать влажность в гараже. Особенно это опасно в гараже отапливаемом. Чем плохо? Днище машины, которая долго стоит над ямой, покрывается конденсатом и ржавеет.
При сооружении ямы уделяйте внимание строительным нормам: если их грубо нарушить, срок службы машины значительно сократится.

Ассортимент

Если вы ограничены в средствах, капитальный гараж надо строить из недорогих, но прочных материалов. Самые бюджетные варианты стен – из пеноблоков и шлакоблоков. С пеноблоками проще работать, их можно рекомендовать для самостоятельного возведения гаража. Зато шлакоблоки – надёжней. Если вы всё равно заказываете монтаж «коробки» специалистам, выбирайте именно их.
Недорогая крыша – односкатная, деревянная, крытая шифером, причём для удешевления можно не делать её сплошной, достаточно обрешётки. А вот на воротах не следует экономить: деревянные слишком ненадёжны, ставьте только металлические.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь