Согласно законодательству в стране действует такая процедура, как обязательная маркировка ряда товаров, которая защищает потребителей от некачественной и контрафактной продукции, причем как той, которая производится у нас, так и той, что доставляется из-за рубежа.
Особенности маркировки товаров
На каждый товар, который находится в перечне обязательных к маркировке наносится специальный цифровой код, по которому можно получить максимально полную информацию о нем, от состава, до пути его движения, перед тем, как он попал на прилавок.
Уже маркируют следующие виды товаров:
- молочная продукция;
- упакованная питьевая вода;
- слабоалкогольные напитки;
- пиво;
- табачная продукция;
- одежда;
- обувь;
- парфюмерия;
- фотоаппараты и комплектующие к ним;
- шины и резины;
- текстиль для дома;
- никотиносодержащая продукция;
- альтернативная табачная продукция;
- велосипеды.
Маркировка пищевых продуктов поможет вам позаботиться о своем здоровье. Вы когда-нибудь думали об этом? Благодаря этикеткам на упаковках у вас всегда под рукой вся необходимая информация о пищевой ценности каждого продукта, от его ингредиентов до количества содержащихся в нем жиров или белков.
Обладая информацией, которую выдает маркировка, связь между производителем и покупателем уменьшается, так как происходит коммуникация, основанная на прозрачности. На доверии строится не только лояльность, но и качество продукта не вызывает сомнений. Результат налицо: вы приобретаете качественный продукт и обладаете необходимой для здоровья информацией. Тем не менее, не прекращайте расширять свои знания о питании, так как это поможет вам еще лучше понимать этикетки и знать, как лучше использовать различные продукты. Принятие взвешенного решения еще никогда не было таким простым.
Помимо уже упомянутых категорий, цифровая маркировка охватывает лекарства и лекарственные препараты, шубы и меховые изделия. Идут эксперименты по нанесению кодов на антисептики, БАДы и медицинские изделия. Завершен пилотный проект по маркировке кресел-колясок. До 2020 года, пока маркировка была тестовой, производители не платили штраф за отсутствие DataMatrix-кода на упаковках. Сегодня же за игнорирование необходимости маркировки производителю грозит административная ответственность, а в некоторых случаях — даже уголовная.