С каждым годом интенсивность дорожного движения растет.
Мосты, построенные 50-60 лет назад не были рассчитаны на современные нагрузки. В результате несущие конструкции разрушаются, что приводит к необходимости их усиления. Данный процесс направлен на усиление несущих конструкций, выполненных из железобетона, что позволяет в дальнейшем мосту выдерживать перегрузки любой сложности.
Когда необходимо усиление моста
Мост представляет собой сложную строительную конструкцию, устанавливаемую для обеспечения свободного проезда через водные объекты, овраги и другие ландшафтные барьеры. Основная масса таких конструкция – это пролетные сооружения балочного типа, выполненные из железобетона. Под воздействием внешних факторов происходит постепенная деформация, что существенно снижает несущую способность объекта в целом.
усиление конструкций мостов становится необходимым, когда нужно продлить срок пользования конструкции, в виду потери первоначальной грузоподъемности. К тому же конструкции построенные давно нуждаются в усилении, чтобы соответствовать новым эксплуатационным стандартам.
На опоры и плиты объекта воздействуют следующие силы:
· Поперечная, на изгибание;
· Сжатие;
· Растяжение. Причем эта силы действует в самых разных направлениях;
· Вес пешеходов, транспорта, самой конструкции действует на элементы, соединяющиеся с несущими колоннами.
Какие причины приводят к дефектам конструкции:
· Масса транспортных средств;
· Перепад температур;
· Присутствие влаги в воздухе;
· Ветер.
На сегодняшний день для усиления мостов применяют композитные материалы. В зависимости от конструкции могут использоваться разные способы восстановления грузоподъемности объекта:
· Укрепление балок из железобетона. Предполагает использование композитных материалов: холсты, ламинаты. Первые наносятся на элементы моста в несколько слоев, количество которых зависит от того, какую несущую способность необходимо получить. В качестве клеящего состава используется эпоксидная смола, далее накладывается слой композита и снова смола. Ламинаты – это жесткие ленты, выпускаемые в заводских условиях в прокатных цехах. В процессе изготовления подвергаются прессованию и воздействию высоких температур, но остаются эластичными и их можно наклеивать на поверхность ослабленного элемента. Достаточно одного слоя;
· Укрепление ребристых плит из железобетона. В этом случае композитный материал наносится на нижнюю часть каждого ребра плиты. Размещение полос в горизонтальном положении и по всей длине конструкции. Количество слоев зависит от необходимой несущей способности конкретной плиты. Для выдерживания поперечным силам используются U – образные хомуты. Если есть необходимость, то поперечные ребра также нужно оклеить;
· Укрепление пустотных плит. В этом случае композитный материал наклеивается в поперечном положении на нижнюю часть железобетонных плит.