МОСКВА, 11 янв — РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин открыл третий участок новой магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе — от Боровского до Киевского шоссе. «Мы строим на юге и юго-западе Москвы дублер МКАД от Варшавского шоссе до Боровского. Ранее мы запустили участок от Калужки до Киевки, сегодня запускаем (движение) от Киевки до Боровского шоссе. Дорога готова… В ближайшие годы будет построен участок, соединяющий эту трассу с Юго-Восточной хордой, Бутово и Варшавкой», — сказал Собянин и дал старт движению транспорта по новому участку дороги.
Как уточнили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, строительство трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе является одним из крупнейших дорожных проектов столицы, этот дублер МКАД особенно важен для жителей Ново-Переделкино, Солнцево, Бутово и ТиНАО. Реализация проекта идет поэтапно: движение транспорта по первому участку магистрали между Киевским и Калужским шоссе было открыто в августе 2018 года, второй участок от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово» был введен в июне 2019 года. Строительство третьего участка от Боровского до Киевского шоссе было начато в феврале 2021 года и завершено в декабре 2022 года — на год раньше контрактного срока. В ближайшие годы планируют достроить два оставшихся участка магистрали — до Варшавского шоссе, с выходом на Московский скоростной диаметр.
«Трасса Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, связывающая четыре вылетные магистрали — Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе, — станет важнейшей частью транспортного каркаса Новой Москвы, а также дублером юго-западной и южной части МКАД. Длина трассы по прямому ходу составит 22,5 км (по три полосы движения в каждом направлении), общая протяженность новых дорог с учетом развязок — свыше 90 км», — уточнили в мэрии.
Так, в составе нового участка построено и реконструировано 7 км дорог (по прямой — 2,8 км), включая эстакаду над Боровским шоссе (243 м), тоннель под Киевским шоссе (51 м), съезды на Киевское и Боровское шоссе (2,8 км), боковые проезды и переходно-скоростные полосы, а также два подземных пешеходных перехода в районе Новоорловской улицы и горнолыжного склона «Ново-Переделкино». С целью снижения уровня шума вблизи Боровского шоссе установлены защитные экраны протяженностью 788 м.
«Открытие третьего участка магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от Боровского до Киевского шоссе позволит завершить формирование на территории ТиНАО единой транспортной связи от Минского до Калужского шоссе; улучшить транспортное обслуживание жителей районов Ново-Переделкино и Солнцево, поселений Внуковское и Московский с общим населением свыше 400 тыс. человек. Перепробег автотранспорта сократится на 3,6 км — время проезда снизится в среднем на 19 минут. Также ожидается снижение нагрузки на прилегающие участки улично-дорожной сети, включая Боровское шоссе (до 14%), Минское шоссе (до 12%), Киевское шоссе (до 9%), а также на МКАД (до 14%)», — сообщили в пресс-службе.
Дополнительно до конца 2024 года на пересечении с Новоорловской улицей будет возведена современная транспортная развязка (2 км, в том числе путепровод длиной 123 м), которая улучшит связанность районов Солнцево и Ново-Переделкино. Кроме того, с октября 2021 года ведутся работы по строительству четвертого участка от ТПУ «Столбово» до улицы Поляны, в составе которого будет построено и реконструировано 28 км дорог (по прямой — 5 км). Строительная готовность объекта составляет 30%. В первом квартале 2023 года планируется начать строительство пятого участка от улицы Поляны до Варшавского шоссе, в составе которого будет построено/реконструировано 14,5 км дорог (по прямой — 5,5 км).
Новые дороги Москвы
«В 2011-2022 годах правительством Москвы было построено 1 241,1 км дорог, что составляет более 20% от существующей улично-дорожной сети. Возведено 355 искусственных сооружений (мосты, тоннели, эстакады) и 291 внеуличный пешеходный переход. В планах на 2023 год — строительство 96,6 км дорог, 38 искусственных сооружений и 21 пешеходного перехода. Ключевым проектом является завершение строительства Московского скоростного диаметра — новой столичной магистрали, которая улучшит транспортное обслуживание более 40 районов города с населением 5 млн человек», — заявили в мэрии.
Также в числе наиболее значимых объектов — участки Южной рокады и транспортная развязка на пересечении МКАД с Липецкой улицей. В 2024-2025 годах планируется построить 145,3 км дорог, 35 искусственных сооружений и 28 пешеходных переходов. «Начиная с 2012 года правительство Москвы формирует дорожный каркас новых территорий города, который будет включать в себя реконструированные Киевское, Калужское и Варшавское шоссе — основные радиальные магистрали; Центральную кольцевую автодорогу и строящуюся трассу Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе — основные радиальные магистрали; сеть местных дорог, связывающих и дублирующих основные магистрали, а также служащих для подъезда к населенным пунктам и объектам экономики; городские улицы в новых жилых кварталах», — добавили в пресс-службе.
Так, в рамках программы формирования транспортного каркаса ТиНАО до конца 2025 г. планируется построить порядка 450 км дорог. Из них в 2012-2022 годах фактически построено и реконструировано 353 км дорог, 74 искусственных сооружения и 41 пешеходный переход. В 2023 году планируется ввести в эксплуатацию 32,8 км дорог, в их числе автомобильная дорога Варшавское шоссе — деревня Андреевское — деревня Яковлево, реконструкция улицы Сосенский Стан, дублер Боровского шоссе в районе ЖК «Рассказовка».