МОСКВА, 29 авг — РИА Новости. Счетная палата РФ проанализировала использование бюджетных средств на проектирование, строительство и капитальный ремонт автодорог, включенных в международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай» с 2019 по 2023 год. В ходе проверки ведомство увидело необходимость корректировки паспорта федпроекта маршрута в части объемов финансирования ряда проектов, следует из материалов ведомства.
Так, прежде всего, Счетная палата обратила внимание на превышение расходов для строительства дороги М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань», которые предусмотрены паспортом федерального проекта, из-за опережающих темпов ее строительства. «»Расходы федерального бюджета на строительство скоростной автодороги М-12 с 2019 по 2023 год (на момент проведения проверки по состоянию на 1 октября 2023 года) составили свыше 516 млрд рублей, в том числе за 9 месяцев 2023 года было потрачено 30 млрд рублей, или 100% годового объема финансирования. Опережающее финансирование позволило госкомпании «Автодор» в 2022 году досрочно ввести в эксплуатацию участки М-12 общей протяженностью 107,2 км (при плане 106,8 км), в 2023 году – 703,1 км (при плане 184,73 км). Объем незавершенного строительства М-12 составил на 1 октября 2023 года 355,8 млрд рублей», – сообщил аудитор Валерий Богомолов, слова которого приводятся в материалах.
Всего на строительство М-12 в соответствии с паспортом федпроекта предусмотрено около 600 млрд рублей. «При этом сметная стоимость строительства, подтвержденная государственной экспертизой, составляет 912,2 млрд рублей», — отмечает Счетная палата.
В ходе проверки был также отмечен ряд нарушений, допущенных «Автодором» при строительстве М-12, в том числе факты приемки и оплаты работ по завышенной стоимости из-за некорректного составления сметной документации на строительно-монтажные работы.
Счетная палата в том числе отметила, что из-за отсутствия финансирования сроки работ по ремонту автодорог на участке Канаш – Сагарчин не определены. А в отношении обхода города Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу проверка показала расхождения в стоимости. «Паспортом федерального проекта на его строительство предусмотрено 149 млрд рублей, а концессионным соглашением – 140,4 млрд рублей», — говорится в материалах.
В свою очередь, замруководителя дирекции М-12 по экономике, начальник планово-экономического управления «Автодор» Михаил Дерфель отметил, что благодаря полученным рекомендациям и замечаниям по итогам проверки госкомпания на действующих и перспективных проектах реализует комплекс мероприятий, направленных на повышение качества осуществления функций заказчика по строительству дорог.