Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

0
1

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

Возможно, это самый нелепый способ строительства здания, но в этом необычном процессе была определенная логика.

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

В конце 1950-х — начале 1960-х годов в Советском Союзе был реализован огромный жилищный проект. Государство хотело как можно быстрее обеспечить жильем миллионы рабочих.

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

Борис Небилицкий/Центральная студия документальных фильмов, 1959 год

Столь масштабная задача требовала нестандартных решений и нового способа строительства зданий, который был бы более эффективным, чем классическая технология. Поэтому инженеры в Ленинграде решили попробовать построить «хрущевку» не снизу вверх, а наоборот — сверху вниз.

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

Музей архитектуры имени Щусева

Несмотря на странность такого подхода, этот способ строительства не был лишён смысла. По крайней мере, существовали обстоятельства, которые делали такой подход более продуктивным, хоть и вынужденно. Дело в том, что в те времена в стране остро ощущался дефицит кранов, что сильно затрудняло строительство и делало его более затратным по времени.

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

Государственный центральный музей современной истории России

Эксперимент начался в 1959 году в Ленинграде. Сначала рабочие возвели десять столбов. Затем они соорудили 150-тонную крышу и установили ее на столбы с помощью промышленных гидравлических домкратов.

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

Борис Небилицкий/Центральная студия документальных фильмов, 1959 год

Позже они построили четвертый (последний) этаж здания на земле, а затем подняли его на вершину конструкции с помощью тех же домкратов.

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

Борис Небилицкий/Центральная студия документальных фильмов, 1959 год

Третий, второй и первый этажи были построены таким же образом.

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

Сборник "Дома в Ленинграде"/Советский писатель, 1961 год

Когда строительство было завершено, для снятия гидравлических домкратов с крыши был использован вертолет Ми-4.

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

Музей архитектуры имени Щусева

Не то чтобы стройка, требующая вертолета, была сильно «лучше», чем стройка, требующая крана, но этот метод не получил распространения по совершенно другой причине.

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

Музей архитектуры имени Щусева

После осмотра этих новых зданий было обнаружено, что скорость усадки материала и появления трещин в стенах была недопустимой. По сравнению с традиционно построенными "хрущевками", эти здания были менее качественными. Поэтому проект был заброшен так же быстро, как и родился.

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

Музей архитектуры имени Щусева

Несмотря на недостатки этих зданий, некоторые из них до сих пор существуют в современном Санкт-Петербурге. Это одно из них. Здание выглядит как классическая хрущевка, и его практически невозможно отличить от других зданий в районе. Однако есть и принципиальные различия.

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

LVL74/wikimapia.org

Это здание имеет только один вход, в то время как классические хрущевки имеют два. Внутри находится лестница без окон, проходящая через все здание, которая сильно отличается от тех, что встречаются в других зданиях того времени. На этом различия заканчиваются.

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

Зачем в СССР строили хрущевку сверху вниз, да ещё и вертолётами (фото-история)

Виктор М/citywalls.ru

Такие вот советские строительные эксперименты конца 50-х.
Что думаете о таком методе строительства, уважаемые читатели?

Ставьте палец 👍вверх, если было интересно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь