Урбанисты предложили сделать платным въезд в центр ряда городов России

0
76

Урбанисты предложили сделать платным въезд в центр ряда городов России

МОСКВА, 4 окт — РИА Недвижимость. Москва, Санкт-Петербург и другие российские города-миллионники смогут улучшить ситуацию на дорогах, если в них ввести практику платного въезда в исторический центр, считают урбанисты, опрошенные РИА Недвижимость.

В первую очередь дополнительные меры могли бы улучшить дорожную ситуацию в Москве и Санкт-Петербурге, полагает главный аналитик компании «Простор» Анна Савина.»Следует рассмотреть исторические города с высокой долей автомобилизации на душу населения: Самара, Краснодар, Екатеринбург и Казань, где доля автовладельцев выше средних показателей по стране, а исторический центр притягивает все основные автомобильные потоки в часы пик. Возможно введение платных зон в историческом центре Сочи, где помимо регулярных маятниковых потоков начинаются сезонные увеличения нагрузки на дороги в связи с высоким туристическим сезоном», — добавила она.

Действительно, сегодня к введению платного въезда в центр города готова наверно только Москва и отчасти другие миллионники: Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Красноярск, — согласен урбанист, специалист по взаимодействию с горожанами Константин Лавров. При этом подобная инициатива могла бы прижиться и в других городах, в особенности в малых, где активно развит туризм, считает он.

Урбанисты предложили сделать платным въезд в центр ряда городов России

«И да, платный въезд мог бы сократить количество машин, но при этом объекты притяжения никуда не денутся. Вопрос платного въезда в центр города не должен никогда подниматься отдельно, это должна быть часть комплексного подхода по развитию человекоцентричного города. Нельзя взимать с людей плату за въезд, при этом не создавая удобных альтернатив, такие как перехватывающие парковки или четко работающий городской общественный транспорт», — предупредил Лавров.

Введение платного въезда не имеет никакого отношения к урбанистике — скорее, это демонстрация, что транспортная система города не справляется с потоком автомобилей, уверена директор Научно-исследовательского института устойчивого развития в строительстве Вера Бурцева.

«Для большинства людей платный въезд — это дискомфорт. С точки зрения экологии, эффект локальный, скорее даже сомнительный. Если говорить об экономике, да, здесь есть плюс — новый денежный поток», – пояснила она.

Урбанисты предложили сделать платным въезд в центр ряда городов России

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь